24 августа 2018В добрый путь, непоседы!


Нынешним летом мальчишек и девчонок как всегда ждали познавательные экскурсии по родному краю, турпоходы и отдых в оздоровительных учреждениях. Куда бы ни отправились ребята, стражи порядка старались сделать их дорогу безопасной. К милицейскому сопровождению столичных школьников в одну из здравниц присоединились корреспонденты «НС»


- Наш путь лежит в Столбцовский район, - сообщил инспектор ДПС Дорожно-патрульная служба ОГАИ Отдел Государственной автомобильной инспекции Заводского РУВД Районное управление внутренних дел Минска капитан милиции Андрей СТУЛЬБА. - Максимально быстро и безопасно покинуть пределы столицы помогает система светофорного регулирования, действующая по принципу «зеленой волны». Благодаря отлаженному механизму действий два милицейских экипажа способны сопроводить колонну из нескольких десятков транспортных средств. В дорогу отправляемся не раньше чем проведем с водителями предрейсовый инструктаж - маршрут движения по столичным магистралям нередко приходится корректировать на ходу с учетом складывающейся обстановки.

Пока школьники под присмотром педагогов рассаживаются в салоне автобуса, Андрей Владимирович убеждается в исправности двух огнетушителей, наличии аптечек и знака «Перевозка детей».

- Как того требуют правила, о предстоящей поездке организаторы проинформировали Госавтоинспекцию за три дня, - поясняет офицер. - Это время требуется нам для проверки безопасности предлагаемого маршрута и, при необходимости, внесения изменений, например, выбора оптимального варианта объезда ремонтируемого участка трассы.

Пакет предоставляемых перевозчиком документов обязательно содержит список юных пассажиров и сведения о сопровождающих.

- К водителям предъявляются повышенные требования, - присоединяется к беседе гос­автоинспектор ОГАИ Отдел Государственной автомобильной инспекции Минского РУВД Районное управление внутренних дел капитан милиции Евгений ДЕДУЛЬ. - За руль автобуса с детьми допускаются те, кто имеет не менее трех лет непрерывного стажа работы на транспорте категории D и на протяжении последнего года не были замечены в пренебрежении Правилами дорожного движения.

Случается, о наличии проступков водители узнают на инструктаже, который стражи правопорядка проводят за три дня до поездки. Некоторые не догадываются, что допущенное ими нарушение зарегистрировала камера фотофиксации, а иные просто не считают это основанием для запрета на управление транспортом с юными пассажирами.

- Также организаторы перевозок должны предоставить в ГАИ акт технического осмотра автобуса, проведенного не ранее чем за семь дней до поездки, или диагностическую карту с заключением об исправности, - продолжает офицер. - В день выезда организуется предрейсовая проверка: нередко заостряем внимание водителей на некорректной работе световых приборов или плохо закрепленных поручнях и ремнях кресел. К счастью, едва ли хоть раз сталкивался с недочетами, которые нельзя устранить на месте.

В памяти мужчины свежа трагедия, произошедшая в мае с украинской юношеской командой по футболу. В Каменецком районе перевозивший ребят водитель микроавтобуса, предположительно утомленный дальней дорогой, въехал в погрузчик - в результате аварии спортсмены потеряли товарища.


От порога до парты
В преддверии учебного года стражи порядка проверяют и техническое состояние школьных автобусов. По словам Евгения Дедуля, в распоряжении учреждений образования Минского района находится восемь таких машин.

- Перед началом занятий о безопасном поведении во время поездок рассказываем и детям, и их педагогам, - продолжает Евгений Геннадьевич. - Учителя должны следить за тем, чтобы мальчишки и девчонки не бегали по салону и не отстегивали штатные ремни.

Недавно обладателями школьного автобуса стали представители Роговского учебно-педагогического комплекса детский сад - средняя школа в Новосадах.

- Уже на протяжении 16 лет мой рабочий день начинается с визита в четыре десятка населенных пунктов - за утро успеваю доставить на занятия больше сотни юных жителей, - рассказывает преподаватель и по совместительству водитель учреждения образования Владимир ВЛАСЕНКО. - Новенькая техника оборудована не только сконструированными специально для детей удобными креслами с ремнями безопасности, но и кнопками экстренной связи, полками для сумок и даже громкоговорителем. Двери открываются только после остановки, а машина не развивает скорость, превышающую 60 километров в час.

По словам Владимира Константиновича, на обратном пути учеников младших классов он высаживает, лишь убедившись: до дома их проводят родители. Порой приходится связываться с припозднившимися взрослыми по телефону и дожидаться их появления.

- Крайне редко выявляем нарушения среди водителей школьных автобусов: в минувшем году в после зрения попал один шофер, отправившийся в дорогу без прохождения ежедневного медосмотра, - подчеркивает Евгений Дедуль. - Большинство родителей лично знакомы с теми, кому доверяют перевозку своих чад. В беседах с нами признаются: за их безопасность не беспокоятся, ведь малышей доставляют, можно сказать, до самой парты.


На бустер надейся…
За семь месяцев нынешнего года в дорожных трагедиях оборвались жизни 12 детей-пассажиров – эта цифра в три раза выше в сравнении с аналогичным периодом 2017-го. Почти на 30% возросло и количество травмированных в ДТП ребят.
На треть увеличилось число водителей, которые проигнорировали правила перевозки детей в легковых автомобилях. К сожалению, известия о гибели чужих малышей не вынуждают взрослых стать более осмотрительными в отношении собственных: каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, находился в авто без удерживающего устройства.

- Нередко причиной дорожных несчастий становится невнимательность водителей, - констатирует старший инспектор по особым поручениям УГАИ Управление Государственной автомобильной инспекции МОБ Милиция общественной безопасности МВД подполковник милиции Анна БАНАДЫК. - Например, в начале июня в Вилейском районе автовладелица решила на ходу поставить на подзарядку мобильный телефон и, съехав в кювет, врезалась в дерево. Эта беспечность стоила жизни ее четырехлетнему сыну, старший ребенок оказался на больничной койке. Недавно свои силы на трассе Минск - Гомель не рассчитала водитель мотоцикла: женщина не учла состояние проезжей части и, неверно выбрав скорость, наехала на тросовое ограждение. Скончался ее сын-подросток.

Еще одна трагедия произошла в Каменецком районе: в результате столкновения с грузовиком погибли четверо пассажиров микроавтобуса - супруги и их сыновья.

- Пятилетний мальчик сидел в автокресле, а вот его трехлетний братик находился на коленях у матери, - продолжает Анна Эдвардовна. - Правоохранители регулярно напоминают родителям о необходимости правильно устанавливать и закреплять детские удерживающие устройства, подбирать их с учетом веса и роста ребенка. В вопросах безопасности не бывает мелочей: все пассажиры, в том числе на задних сиденьях, обязательно должны быть пристегнуты штатными ремнями. В первую очередь это касается детей старше 12 лет, которых можно перевозить без бустера.


Анастасия ПАРАХНЕВИЧ, газета "На страже".