www.mvd.gov.by

Служим Закону, Народу, Отчизне!

220030, Минск
ул. Городской Вал, 4

Круглосуточный
единый номер: 102

Государственная автоинспекция

Гражданство и миграция

Административные процедуры

Учебные заведения

Главное управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми

Главное управление охраны правопорядка и профилактики

23 декабря 2016Автомобили, в которых есть душа


Эти яркие служебные автомобили с забытой символикой времен СССР не могут не выделяться среди десятков привычных глазу современных седанов, составляющих автопарк УВД Витебщины. Специалисты автохозяйства областного управления умело и терпеливо возвращают к жизни машины, аналогичные тем, что использовались милиционерами несколько десятков лет назад.


- В какой-то момент решили, что неплохо бы создать небольшой парк ретро-автомобилей, - рассказывает заместитель начальника автохозяйства майор милиции Сергей ПЕТРОВ. - Идею поддержало руководство УВД, и мы активно взялись за дело. Самым сложным и затратным получился пока не завершенный проект по реставрации знаменитой «Победы».


Прежде всего, необходимо было отыскать подходящий экземпляр, что оказалось делом непростым, ведь эти автомобили выпускались в ограниченном количестве. Искали по объявлениям в Интернете, в газетах, и поиски увенчались успехом. То, что нам было нужно нашли в деревне буквально в десяти километрах от Витебска - модель 1950 года выпуска, не на ходу, практически полностью сгнившая, с мотором от «Волги» и коробкой передач от «УАЗа».


Так как решили, что не только кузов, но и составляющие авто будут исключительно оригинальными, немало времени потратили на то, чтобы подобрать недостающие комплектующие, восстановить их. Справились. Впереди у «Победы», как и у других уже подготовленных, а также будущих моделей, - новая жизнь.


Останавливаемся у сверкающих свежей краской «Жигулей» и «Москвича». Обе машины полностью отремонтированы и хоть сейчас могли бы влиться в городской поток. По улицам Витебска они обязательно проедут, но чуть позже.


- Эти модели из относительно недавнего прошлого, некоторые такие авто до сих пор верой и правдой служат своим владельцам, - продолжает С. Петров. - Нет и глобальных проблем с запчастями. В отличие от «Победы», тут мы смогли сразу подобрать экземпляры в достойном состоянии. Оставалось лишь довести их до ума и придать соответствующий внешний вид. В итоге над каждой из этих машин трудились порядка двух месяцев.

В очереди на реставрацию - мотоцикл «Урал» и шикарный «Ягуар» 1992 года выпуска. Автомобиль ручной сборки выведен в резерв как подлежащий списанию, но мы очень хотим продлить ему жизнь. В перспективе после ремонта нанесем на него сине-белую окраску, которая использовалась на милицейском транспорте в первые годы после обретения нашей страной независимости.

- В свое время довелось соприкоснуться с этой машиной, - присоединяется к разговору механик Геннадий ПАТЕЕВ. -
Я трудился в ГАИ, и этот автомобиль мы дорабатывали с учетом специфики использования в Гос-автоинспекции. Меня тогда поразило, что на обратной стороне каждого крупного узла и агрегата авто стоит подпись человека, который его изготавливал. Там нет типичных для современных транспортных средств массовых серий одноразовых крепежей - всё делалось на совесть, надежно и качественно, как говорится, на десятилетия. И это касается не только технической части - салон, отделанный натуральной светлой кожей, и сейчас выглядит как новый. Так что наш «Ягуар» с объемом двигателя около шести литров и двумя 55-литровыми топливными баками, без сомнения, экзотический экземпляр. Немаловажно, что в деле он тоже показал себя с самой лучшей стороны и по динамике, и по скоростным характеристикам.

Работать с ретроавтомобилями Геннадию Патееву не впервой. Еще в начале 2000-х он принимал активное участие в восстановлении «Волги», проводимом силами УГАИ Управление Государственной автомобильной инспекции. Впоследствии автомобиль был задействован в городских торжествах по случаю Дня Победы.

- Тогда мы были первыми в системе МВД, кто взялся за это интересное дело, - рассказывает Г. Патеев. - Нынешний проект еще более амбициозный, но нас это не пугает, а, наоборот, вдохновляет. Шаг за шагом продвигаемся к своей цели. Работа кропотливая, творческая. Здесь не получится просто снять запчасть и поменять ее на новую - каждый винтик перебираем своими руками. Для нас это не просто автомобили - в восстановление каждого вкладываем душу. Та же «Победа», например, переделывается почти полностью, для всех нас она почти как родная. Когда закончим трудиться над ней, для всего коллектива это будет настоящая победа.

Сравнивая современные автомобили с машинами полувековой давности, Геннадий Патеев отмечает, что нынешние выигрывают по скорости и комфорту, тем не менее многие, кому довелось иметь дело с ретроэкземплярами, отдают предпочтение именно им:

- Я, например, очень трепетно отношусь к своей «Волге» 1963 года выпуска. Она не для гонок, а для души: езжу на ней спокойно, неспеша, испытывая при этом какие-то невероятные ощущения подъема и умиротворенности одновременно. Когда же надо как можно быстрее переместиться из пункта «А» в пункт «Б», использую внедорожник. Да, он всем хорош, но не вызывает таких сильных эмоций.

К слову, сейчас многие занимаются реставрацией старых авто, в Витебске есть клубы, объединяющие энтузиастов. Наладили с ними тесный контакт, с их помощью приобретали необходимые комплектующие для той же «Победы».

По мотоциклу у нас было несколько вариантов, но остановились на «Урале». Именно эта модель в 1970 - 1980-е годы использовалась правоохранителями. Выставочный экземпляр собираем из нескольких.

Если всё получится так, как планируем, к юбилею белорусской милиции у нас будет собственный парк транспортных средств из недавнего прошлого. Это станет нашим подарком не только родной милиции, но и всем горожанам, ведь весь транспорт будет на ходу и сможет участвовать в различных выставках, парадах и шоу.


Наталья ИЗОТОВА, "На страже".

Телефон доверия
#моямилиция