4 августа 2017Виртуальная #дежурка спешит на помощь

Еще каких-то лет пять назад социальные сети были в диковинку. А сегодня любая уважающая себя организация ведет активную информационную политику в социальных сетях и мессенджерах. И вот очередное важное событие в медийном поле: один из первопроходцев в «Твиттере» - аккаунт ГУВД Мингорисполкома - дважды оказался в центре внимания общественности. Мало того, что он одним из первых среди госорганов достиг немыслимой цифры в 100 тысяч подписчиков, так еще и запустил уникальный проект «Дежурка». О секретах успешного ведения информационной политики в виртуальном пространстве рассказал бессменный ведущий столичного «Твиттер»-аккаунта - официальный представитель ГУВД подполковник милиции Александр ЛАСТОВСКИЙ.

- Александр, как всё начиналось?

- В 2010 году появились первые признаки того, что информационное поле страны меняется, уклон идет в сторону развития виртуальных площадок для общения. Возник вопрос: как мы будем представлены там? Не окажемся ли на задворках? Ведь молодежь (а она и составляет костяк интернет-пользователей) - наша основная целевая аудитория, на которую рассчитана информационная работа. Это и возможность комплектоваться, и вести профилактику, и даже способ моментально получать оперативную информацию. Поэтому для своего вхождения в интернет-массы выбрали на тот момент новую, но стремительно набирающую обороты площадку «Твиттер».

Появление аккаунта минской милиции в Сети вызвало неподдельный интерес на информационном поле. Впервые, можно сказать, на самом высоком уровне поднялся вопрос о необходимости создания таких же аккаунтов в иных госорганах.

- И как общественность отреагировала на появление милиции в Сети? Насколько успешно решаются имиджевые задачи?

- Поначалу опасались, что на виртуальной территории, подвластной лишь анонимам, нам будет очень некомфортно. Признаюсь, порой приходится непросто. Любое негативное происшествие, в центре которого оказываются сотрудники милиции, провоцирует лавину критики. Мало приятного читать такие отзывы, тем более если твоей вины в этих событиях нет. Думали, как снизить градус недовольства, и нашли выход - объявить «час гнева», в рамках которого в определенный отрезок времени каждый желающий мог выплеснуть свои претензии в личном сообщении. Идея пришлась ко двору: ежедневно количество желающих высказаться уменьшалось, а те, кто уже выпустил пар, в дальнейшем общались в спокойном ключе.

С первых дней существования аккаунта ведется непрекращающийся открытый диалог с общественностью: ответы на интересующие вопросы, свое-временная помощь, содействие в поиске нужной информации по административным процедурам. О необходимости, востребованности и важности этой работы красноречиво свидетельствует количество подписчиков у нашего аккаунта - 100 тысяч интернет-пользователей! Такая цифра - плоды кропотливой и регулярной работы нашего коллектива.

Мы трудимся не только для населения, но и для представителей СМИ - тех, кто нашу информацию воплотит в полноценную публикацию и доведет до своей аудитории. График работы сдвинули на полчаса, чтобы к началу планерки в редакции каждый желающий журналист может подойти во всеоружии, изучив свежайшую информацию от столичной милиции.

Именно диалог с общественностью и создал предпосылки для популярного интернет-проекта «Перехват». Он стартовал в 2012 году и остается актуальным по сей день. За это время от граждан из всех регионов страны поступило около 88 тысяч обращений (как правило, о нарушениях ПДД), каждое десятое из них обернулось штрафом для нарушителя.

Анализируя работу на протяжении всех этих лет, можно смело сказать - оно того стоило. Цели регулярно меняются, так как меняются интересы общества, происходит изменение всего социума. Одно время делали акцент на доведение информации с сайта ГУВД, затем упор сместили на какие-то авторские задумки. Активно наполняемая положительной информацией лента с хэштегом #моямилиция регулярно попадает в десятку самых читаемых. Теперь же реализовали довольно смелый проект «Дежурка».

- Вот мы и подошли к этому событию, которое всколыхнуло Интернет. Расскажите о проекте подробнее.

- «Дежурка» представляет собой выборочную трансляцию в «Твиттере» сообщений из милицейского радиоэфира. «Случилось то-то - выбывает наряд такой-то» - такое сообщение в текстовой обработке публикуется в Сети. Как видите, механизм очень простой и понятный, оттого и ставший популярным. Никакого занудства, казенщины, канцелярщины - о событиях в Минске мы рассказываем быстро и интересно.

Даже в самых смелых фантазиях не мог представить, что проект произведет эффект разорвавшейся бомбы и обретет такую популярность. Количество просмотров сообщений исчисляется иногда десятками тысяч, в то время как обычно информация просматривается сотню раз в лучшем случае. Понравившиеся сообщения читатели разбирают себе «на стену» как горячие пирожки. К примеру, твит о хулиганских действиях влюбленной парочки у теплотрассы собрал более 50 тысяч просмотров.

А предупреждение о выбрасываемых из окна игрушках ребенком - 20 тысяч. Причем за счет аудитории не только из Беларуси, но и из других стран. А число вечерних пользователей, отслеживающих свежие сообщения, всего за пару часов составляет 15 тысяч человек, что сравнимо с вместимостью «Минск-Арены»!

К слову, об аудитории. Как я уже сказал, проект стал очень популярен в России, Украине, балтийских странах. Отдельные упрекают своих правоохранителей: мол, учитесь работать у минчан, мы хотим видеть свои региональные новости. Совестно перед коллегами, конечно, но никто не мешает перенять опыт и таким же образом рассказать о своей работе.

Этот проект позволяет наблюдать развитие ситуаций вживую, как на экране телевизора. Однако наша «Дежурка» - это реалити, но не шоу, ибо содержимое проекта - отнюдь не позитивные события в жизни города. Полагаю, что проект не имеет аналогов ни в Беларуси, ни в соседних странах. Хотя идея лежит на поверхности - показать реальную работу милиции, какая она есть, без прикрас. Драка в районе - выезжает #дежурка. Бабушка пропала - обеспокоенные родственники звонят в милицию. Лежит пьяный на улице - вызываем правоохранителей. Сосед избивает жену - звонок в «102» и моментальный выезд. Часть из этих сообщений попадает к аудитории и пользуется популярностью.

Под кажущейся простотой такой формы работы скрывается сложный механизм, в который вовлечены не только официальные представители, но и руководители групп кадров РУВД Районное управление внутренних дел Минска, а также руководство управления идеологической работы и кадрового обеспечения ГУВД Мингорисполкома. Информация с мест оперативно, по современным каналам связи, поступает в распоряжение пресс-службы ГУВД, а затем мы ее обрабатываем и доводим до общественности. Если какой-то район сегодня выбыл из эфира, его подстрахует другой. Поэтому проект «Дежурка» - слаженный, коллективный труд.

В последнее время в адрес сотрудников милиции стали сыпаться упреки. Иногда по делу, иногда - нет. Вал критической информации начал затмевать всё то хорошее, что делается милицией ежедневно. Проект «Дежурка» дает общие представления о той титанической работе по защите граждан от неприятностей, которая ежедневно незримо делается «на земле». Сделать ее видимой - это и есть основная задача всей нашей команды. Насколько удачно справляемся - покажет время.

Беседовала Екатерина ВЕРШИЦКАЯ.

Телефон доверия
#моямилиция