Порядок регистрации уполномоченных работников государственных органов в качестве пользователей регистра населения и удостоверяющего центра регистра населения (с примерами заполнения форм документов)

 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Порядок регистрации уполномоченных работников государственных органов (организаций) в качестве пользователей регистра населения и удостоверяющего центра регистра населения разработан в соответствии с Политикой информационной безопасности регистра населения и Положением об удостоверяющем центре регистра населения, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – МВД) от 25.07.2013 № 341 «Об утверждении Положения об удостоверяющем центре регистра населения».
Для внесения и получения персональных данных физических лиц, содержащихся в регистре населения, уполномоченным работникам государственных органов (организаций) необходимо зарегистрироваться в качестве пользователей регистра населения и удостоверяющего центра регистра населения (далее – УЦ).
 
РЕГИСТРАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
РЕГИСТРА НАСЕЛЕНИЯ
 

Первичная регистрация в качестве пользователя регистра населения осуществляется на основании заявления на имя начальника Департамента по гражданству и миграции МВД.

Срок действия регистрации в качестве пользователя регистра населения в соответствии с Политикой информационной безопасности регистра населения составляет один год, но не более контрольного срока для:

1. Брестской и Витебской областей – до 1 октября.

2. Гомельской и Гродненской областей – до 1 ноября.

3. Минской, Могилёвской областей и г. Минска – до 1 декабря.

Независимо от даты подачи заявления срок регистрации в качестве пользователя регистра населения не будет превышать контрольный срок, установленный выше.

Заявление на регистрацию в качестве пользователя регистра населения направляется государственным органом, заключившим договор на предоставление персональных данных физических лиц из регистра населения (далее – договор) (районный исполнительный комитет, местная администрация района в городе и т.д.).

Регистрация в качестве пользователя регистра населения осуществляется управлением по регистру населения в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления группой защиты государственных секретов Департамента по гражданству и миграции МВД (далее – ГЗГС). При регистрации новому пользователю присваиваются уникальные имя и пароль доступа для аутентификации и авторизации в регистре населения, которые затем передаются в управление по гражданству и миграции (далее – УГиМ) ГУВД Мингорисполкома, УГиМ УВД облисполкомов. Имена пользователей и пароли для доступа к регистру населения можно получить под роспись в отделе по регистру населения УГиМ ГУВД Мингорисполкома и отделениях по регистру населения УГиМ УВД облисполкомов, а также в подразделениях по гражданству и миграции районных и городских органов внутренних дел.

Для продления срока действия регистрации в качестве пользователей регистра населения государственным органам (организациям), заключившим договор (районный исполнительный комитет, местная администрация района в городе и т.д.), необходимо ежегодно направлять в адрес Департамента по гражданству и миграции МВД список пользователей регистра населения, в следующие сроки:

1. Брестская и Витебская области – с 1 по 10 сентября.

2. Гомельская и Гродненская области – с 1 по 10 октября.

3. Минская, Могилевская области и г. Минск – с 1 по 10 ноября.

При продлении срока действия регистрации в качестве пользователей регистра населения с 20 числа соответствующего месяца будет проведена поэтапная смена паролей пользователей. Новые пароли можно будет получить под роспись в отделе по регистру населения УГиМ ГУВД Мингорисполкома и отделениях по регистру населения УГиМ УВД облисполкомов, а также в подразделения по гражданству и миграции районных и городских органов внутренних дел.

В случае непредоставления актуальных списков в приведенные выше периоды времени, уполномоченные работники, зарегистрированные в качестве пользователей регистра населения, по истечению контрольного срока, указанного выше, будут заблокированы и не смогут пройти аутентификацию и авторизацию в регистре населения.

РЕГИСТРАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА
 

Для регистрации в качестве пользователя УЦ необходимо предоставить в адрес Департамента по гражданству и миграции МВД заявление на регистрацию, два экземпляра карточки открытого ключа и носитель ключевой информации (далее – НКИ). Сотрудники управления по регистру населения вправе отказать в регистрации в случае представления НКИ, не поддерживаемого аппаратно-программными средствами УЦ.

Регистрация в УЦ производится на срок действия контракта (трудового договора) уполномоченного работника, но на период не более трех лет.

Для регистрации в УЦ и снаряжения НКИ уполномоченный работник может обратиться в управление по регистру населения лично с документом, удостоверяющим личность, по адресу: г. Минск, ул. Берсона, д. 16, каб. 101, 102 либо направить НКИ вместе с пакетом документов на регистрацию заказным письмом по адресу: 220030, г. Минск, ул. Городской Вал, д. 4, Департамент по гражданству и миграции МВД.

Обращаем внимание, что при отправке НКИ по почте следует его упаковывать таким образом, чтобы исключить возможность повреждения при транспортировке и (или) его утерю.

При личном обращении регистрация в УЦ и снаряжение НКИ производится в рабочее время (пн.-пт. с 9:00 до 18:00) в присутствии обратившегося лица. В остальных случаях личный ключ подписи, открытый ключ проверки подписи и сертификат открытого ключа пользователя УЦ снаряжаются сотрудниками управления по регистру населения на НКИ в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в ГЗГС.

Зарегистрированному пользователю УЦ сотрудник управления по регистру населения возвращает НКИ с PIN-кодом и второй экземпляр карточки открытого ключа проверки подписи с указанием в ней необходимых сведений о значении открытого ключа проверки подписи.

НКИ, предоставленные по почте заказным письмом, после снаряжения направляются в УГиМ ГУВД Мингорисполкома, УГиМ УВД облисполкомов, а далее в подразделения по гражданству и миграции городских и районных органов внутренних дел для передачи непосредственно пользователям УЦ.

Повторно документы на регистрацию в УЦ направляются в случае окончания срока действия сертификата открытого ключа пользователя УЦ (указан в карточке открытого ключа), изменения регистрационных данных пользователя УЦ, а также при компрометации личного ключа подписи пользователя УЦ. При продлении контракта (трудового договора) уполномоченному работнику государственного органа (организации) необходимо не менее чем за месяц до его окончания направить пакет документов для регистрации в качестве пользователя УЦ в адрес Департамента по гражданству и миграции МВД.

Следует отметить, что ежегодного подтверждения регистрации в УЦ не требуется.

Заявление о присоединении к Положению об удостоверяющем центре регистра населения направляется только один раз государственным органом (организацией), заключившим договор (районный исполнительный комитет, местная администрация района в городе и т.д.).

АННУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПА К РЕГИСТРУ НАСЕЛЕНИЯ
 

В случае увольнения, перевода на другую должность, ухода в отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет или изменения функциональных обязанностей уполномоченного работника необходимо аннулировать его имя и пароль доступа к регистру населения и сертификат открытого ключа. Для чего государственный орган (организация), заключивший договор (районный исполнительный комитет, местная администрация района в городе и т.д.), направляет заявление на имя начальника Департамента по гражданству и миграции МВД. Аннулирование осуществляется сотрудниками управления по регистру населения в день регистрации заявления в ГЗГС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

Документы на регистрацию в качестве пользователя регистра населения и УЦ должны поступать от лица руководителя государственного органа (организации), заключившего договор (районный исполнительный комитет, местная администрация района в городе и т.д.). Каждое заявление должно быть подписано соответствующим руководителем и заверено гербовой печатью государственного органа (организации). Каждый пакет документов направляется  сопроводительным письмом. Документы, поданные с нарушением установленного порядка, будут возвращаться без рассмотрения.

При возникновении вопросов по заполнению документов следует обращаться к сотрудникам управления по регистру населения по телефонам: (017) 218-54-85, 218-54-83.

Положение об удостоверяющем центре регистра населения
Телефон доверия
#моямилиция