Типичные нарушения законодательства, выявляемые при осуществлении контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

1. При реализации в аптеках лекарственных средств гражданам не проверяются их оформление, маркировка, упаковка и срок годности.

2. При отпуске в аптеках лекарственных средств организациям здравоохранения и (или) их структурным подразделениям в присутствии медицинского работника не проверяются их оформление, маркировка, упаковка и срок годности.

2. Контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения
Нормативные правовые акты

1. Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1410).

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961).

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2001 г. № 1398 «Об утверждении перечня специальных легковых автомобилей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 92, 5/8549).

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1857 «О транспортных средствах оперативного назначения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 7, 5/11788).

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630 «О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 110, 5/27597).

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 173, 5/27990).

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 186, 5/28040).

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 1030 «Об утверждении положений о порядке регистрации транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, порядке допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов, порядке выдачи свидетельства о подготовке водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 196, 5/30283).

9. Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30 июня 2006 г. № 177 «Об утверждении Инструкции о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 8/14719).

10. Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 4 апреля 2008 г. № 103 «Об утверждении Инструкции о порядке оборудования проблесковыми сигналами (маячками) и специальными звуковыми сигналами транспортных средств, самоходных машин» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 96, 8/18618).

11. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 17 «Об утверждении руководства по организации безопасной работы транспортных средств в системе Минсельхозпрода Республики Беларусь».

12. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 октября 2008 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 8/19785).

13. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 303, 8/23063).

14. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. № 84 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 3, 8/8898).

15. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 мая 2008 г. № 87 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей колесных тракторов и самоходных машин» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 123, 8/18804).

16. Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 60 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17, 8/20127).

17. Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 декабря 2010 г. № 61 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь».

Примечание. Тексты перечисленных нормативных правовых актов размещены в эталонном банке данных правовой информации (www.ncpi.gov.by, www.pravo.by).

Информация о типичных нарушениях требований законодательства, выявленных при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности

Нарушения в области финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении:

  • нарушения порядка ведения операций с подотчетными лицами;
  • нарушения порядка совершения операций с основными средствами и материальными ценностями;
  • нарушения порядка выплаты денежного довольствия и заработной платы;
  • нарушения порядка списания топлива;
  • нарушения порядка расчетов за коммунальные услуги.

Нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения:

  • перевозчиками не разработано положение о службе безопасности дорожного движения;
  • у перевозчиков отсутствуют службы безопасности дорожного движения или соответствующие специалисты, на которых возложены такие функции;
  • на должности, связанные с обеспечением безопасности выполнения автомобильных перевозок грузов, назначаются лица, не прошедшие специальную подготовку в порядке, установленном законодательством;
  • на должности, связанные с обеспечением безопасности выполнения автомобильных перевозок грузов, не назначаются лица, прошедшие специальную подготовку в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • должностными лицами и работниками не осуществляется контроль за безопасностью выполнения автомобильных перевозок грузов;
  • не проводится ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • не организована работа по недопущению нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований безопасной автомобильной перевозки грузов;
  • не разработаны планы работы по вопросам безопасности дорожного движения;
  • не ведется учет и анализ данных медицинских обследований водителей, склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или страдающих хроническими заболеваниями;
  • допускаются к участию в дорожном движении транспортные средства с техническими неисправностями, не прошедшие технический осмотр, а также водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения;
  • не организовано проведение служебных расследований по фактам дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства автомобильного перевозчика, не обеспечивается учет и анализ таких происшествий, не выясняются причины, способствующие их совершению;
  • на предприятиях, в организациях, учреждениях образования не назначены лица, отвечающие за учет дорожно-транспортных происшествий;
  • не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств субъектов хозяйствования в соответствующем журнале установленной формы;
  • не обеспечивается учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, допущенных нарушений Правил дорожного движения и требований безопасной автомобильной перевозки грузов;
  • ежегодно не планируются и, соответственно, не проводятся мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, соблюдение Правил дорожного движения и требований безопасной автомобильной перевозки грузов и пассажиров;
  • не проводится комплекс мероприятий, направленный на повышение профессионального мастерства водителей транспортных средств;
  • нарушается установленный порядок повышения квалификации водителей грузовых транспортных средств;
  • не соблюдается порядок проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий труда) медицинских осмотров водителей;
  • не организованы занятия с водителями транспортных средств по программе повышения их профессионального мастерства, повторного изучения Правил дорожного движения и основ безопасной эксплуатации транспортных средств;
  • не проводятся инструктажи водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов и выезжающих в командировки;
  • не проводятся обязательные ежегодные занятия с водителями по программам Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
  • не обеспечены соответствующим оборудованием, литературой и учебно-наглядными материалами помещения и (или) отведенные места для проведения профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (в отдельных организациях и предприятиях такие помещения и места отсутствуют);
  • не осуществляется контроль пригодности дорожных условий для осуществления автомобильных перевозок, не принимаются меры по приостановлению и (или) изменению маршрута автомобильных перевозок в случае несоответствия дорожных условий установленным требованиям;
  • не обеспечивается соответствие технического состояния грузовых транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения;
  • отсутствует система контроля за техническим состоянием транспортных средств при их выезде на линию;
  • не контролируются сроки проведения технического осмотра автобусов, в том числе с иностранной регистрацией, предназначенных для перевозки групп детей нерегулярного сообщения;
  • не всегда проводится государственный технический осмотр автотранспортных средств, принадлежащих сельскохозяйственным предприятиям;
  • транспортные средства не укомплектованы аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки;
  • не обеспечено нанесение на грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн светоотражающей маркировки в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;
  • не сдаются в регистрационно-экзаменационные подразделения Государственной автомобильной инспекции свидетельства о регистрации (технические паспорта), сертификаты о прохождении технического осмотра и регистрационные знаки транспортных средств, подлежащие выбраковке;
  • не представляются в регистрационно-экзаменационные подразделения Государственной автомобильной инспекции транспортные средства для внесения изменений в регистрационные документы.

Нарушения в сфере оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, боевого оружия и боеприпасов к нему юридических лиц с особыми уставными задачами:

  • не соблюдаются требования, предъявляемые к металлическим сейфам, шкафам, пирамидам, ящикам, используемым для размещения в них оружия и боеприпасов;
  • не соблюдаются требования, предъявляемые к конструктивным элементам помещений, в которых размещаются оружие и боеприпасы.

Нарушения при осуществлении охранной деятельности:

  • не соблюдаются требования и условия, установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими, регламентирующими лицензируемую деятельность;
  • отсутствует система контроля за несением службы работниками, непосредственно осуществляющими лицензируемую деятельность;
  • отсутствуют у лицензиатов локальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления лицензируемой деятельности;
  • работники охраны не проходят ежегодный медицинский осмотр;
  • работники охраны выполняют обязанности без наличия служебных удостоверений и жетонов;
  • не осуществляется профессиональная подготовка работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;
  • в течение одного месяца со дня приема на работу лицензиатом не представляются в лицензирующий орган списки вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемою деятельность.
Телефон доверия
#моямилиция